Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Главная Новости Социально-психологическое тестирование
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социально-психологическое тестирование

 В период с 14 сентября по 30 октября 2021 года

в МБОУ СОШ №28 проводится социально-психологическое тестирование,

основными задачами которого являются:

 ·       выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

 ·   организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление ПАВ;

 ·         формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

 Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2021 года № 784 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".

 Процедура социально-психологического тестирования – это классический опрос. Учащиеся отвечают на вопросы теста в онлайн режиме, в компьютерном классе своей образовательной организации.

 В ходе тестирования каждый обучающийся, заполняет анонимную анкету в режиме он-лайн, доступ к ней осуществляется по индивидуальному паролю, который сообщает сопровождающий процедуру психолог.

 Единая методика социально-психологического тестирования разработана специалистами Московского Центра защиты прав и интересов детей и предназначена для установления индивидуально-психологических особенностей школьников.

 Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Она фиксирует качества, регулирующие взаимоотношения личности и социума, такие как потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие негативных установок социума, социальную активность, принятие одноклассниками. А также некоторые индивидуальные особенности поведения: склонность к риску (опасности), импульсивность, тревожность, самоконтроль поведения и т.д.

 Тестирование проводится только с теми обучающимися, которые подписали соответствующее информированное согласие. Если обучающемуся менее 15 лет, такое согласие дают родители.

 Информация по каждому обучающемуся, используется в индивидуальной коррекционно-профилактической работе педагогом-психологом организации, с обязательным соблюдением конфиденциальности полученных данных.

 Методика выявляет тех подростков, на которых следует обратить внимание, провести соответствующую профилактическую деятельность, предпринять комплекс психологических, коррекционных, воспитательных, педагогических мер по предотвращению их вовлечения в зависимое поведение.

 Плохой результат, когда зависимость становится неожиданностью, это говорит о нарушении коммуникации в семье.

 Каждый родитель должен хорошо понимать, что воспитывает детей своим примером, и если родитель имеет достаточное количество вредных привычек, он эмоционально не сдержан в общении с окружающими и в своей семье, то результат диагностики будет очевидным.

 Вся информация о результатах тестирования доступна педагогу-психологу образовательной организации, который в обязательном порядке обеспечивает ее конфиденциальность.

 Родители могут получить обобщенную информацию о ситуации в классе на собрании, вопросы также можно задать психологу школы на индивидуальной консультации.

 Каждый обучающийся может обратиться за подробной информацией о результатах тестирования к психологу школы Михальцовой Ольге Васильевне. Т: 8-908-18-86-365.

 Важно понимать, что СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков от первых «экспериментов» с психоактивными веществами, выявить те черты характера, которые в дальнейшем могут привести к формированию зависимого поведения.

 Это инструмент так называемой первичной профилактики, часть большой комплексной, системной работы по формированию привития навыков здорового образа жизни у подростков. В данной работе принимают участие не только школьные психологи, но социальные педагоги, классные руководители, медики, активисты волонтерских движений и т.д.

Buklet 1Buklet 2